состояние диска скрип тормозов

В сети очень много статей, которые — кратко или полно — описывают процессы, приводящие к скрипам во время езды. Сегодня мы рассмотрим еще один, не самый популярный, но увы, редко принимаемый во внимание водителями и их механиками.
В основе пищащих тормозов лежит все то же явление — микровибрация тормозной колодки. Посколько накладка — самый «мелкий» расходник в системе, который не имеет жесткого крепления в суппорте, то всякого рода раздражители незамедлительно вызывают колебание. Как итог, мы слышим это в виде скрипов и писка при торможении. На практике, не всегда автовладелец вникает в причины, и решает проблему одним махом: заменой колодок на другие. Что, вообщем, может помочь, а может и нет, но что точно — реальную причину не устраняет. Хотя, справедливости ради, стоит сказать, что и сама колодка может провоцировать свою вибрацию, правда это случается реже.
Итак, все основные причины описывались ранее — сегодня мы хотим дополнить список, и описать еще одну ситуацию, которая может создать неприятности вашему нежному слуху. Речь о состоянии тормозного диска.
Чугун, из которого производен диск, не любит перегревов — как известно. И если какая-то дорожная ситуация приводит к деформации сплава, то на поверхности образуется т.н. цементит — более твердое образование на основе чугуна. Чем данное явление чревато? Цементит — это в некотором роде ловушка, которая не позволяет автолюбителю своевременно выявить проблему и ее причины. Так, при перегреве диски и его трансформации, водитель, чаще всего, не почувствует ни вибрации, ни других негативных симптомов. Биение в руль появится спустя 1500-2000 километров пробега, когда в точках образования цементита толщина диска будет большей, чем по всей рабочей поверхности. Эти перепады и будут передаваться в рулевой механизм в виде вибрации при торможении. Подвох также и в том, что в случае проточки болванки биение вроде проходит, но неизменно возвращается спустя несколько тысяч километров пробега. Происходит это потому, что цементит, как результат деформации чугуна, никуда при шлифовке не исчезает, поскольку проникает глубоко в материал, и непременно снова проявится в виде изменения толщины диска. Собственно, поэтому водители жалуются на то, что вскоре после проточки биение возвращается.
Но вернемся к скрипу. Так называемая разнотолщинность диска не всегда вызывает вибрации при торможении. Поэтому вполне возможны ситуации, когда чугун перегрет, а симптомов в виде биения вы не замечаете. Однако, такая деформация может вылиться в скрипы при замедлении. Островки цементита на поверхности диска вызывают микровибрацию колодки, вследствие чего и появляется неприятный скрип. Такие случаи на практике не так редки — мы сталкивались не раз: при отсутствии оснований для писка, тормоза тем не менее, издают дикий скрежет. Не помогает ни смазка, ни чистка, при этом проточка поверхности устраняет симптом полностью. На фото вы видите пример такой ситуации: невооруженным глазом видны вкрапления цементита (по следам от трения). В этой ситуации проточка помогла убрать скрип полностью.

Буртик диска. буртик тормозного диска и скрипыЭто явление, вообщем, известно многим водителям и механикам. Суть его — в образовании внешнего выступа на поверхности диска, вследствие работы колодки. На фото невооруженным глазом видны выступы по внешнему и внутреннему диаметру болванки. Физика скрипа: новоустановленная колодка, попадая на эти выступы, создает автовибрацию, итог которой мы слышим в виде скрипа или писков. Теоретически, после 1000-2000 километров пробега, накладка должна принять рельеф диска и шумы должны пройти. Но на практике многое зависит от состава колодки. Например, более абразивные фрикционные формулы могут беспокоить скрипом  достаточно продолжительное время. Поэтому, некоторые производители дисков и колодок рекомендуют профилактическую проточку изношенной поверхности перед установкой новых накладок.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here