Что такое злые тормозные колодки?

Пожалуй, каждый увлечённый автолюбитель слышал о таком бродящем в народе понятии, как «злые тормозные колодки». Эту фразу часто можно встретить на автофорумах и в соцсетях, в форме дискуссии или рекомендаций. Что примечательно, крайне редко понятие «злые» колодки вы услышите от профессионалов, участвующих в спортивных событиях различных форматов. Наверно поэтому вокруг этой фразы возникает масса споров.
Поскольку данное понятие никак не связано с реальной сферой производства тормозных колодок, то здесь не может быть четкого определения. Поэтому мы посмотрим на это с разных сторон, и, таким образом, попытаемся ответить на все вопросы.
Чаще всего, «злыми» называют тормозные колодки, имеющие высокий коэффициент трения. Иначе говоря, чем интенсивнее «вкапывается» авто после нажатия педали, тем ближе к идеалу «злости». Это первое заблуждение и вот почему. Во-первых, производители тормозных компонентов крайне неохотно публикуют конкретные замеры эффективности своих продуктов. Так, реальный коэффициент трения вы найдете у 10-15% брендов, не более. Остальные же предпочитают ограничиваться маркетинговыми заявлениями вроде «повышенная производительность», «высокая стойкость», «отличные характеристики» и так далее, что, вообщем, больше не о чем, чем о чем-то. Ну а полагаться на субъективную оценку типа «я поездил и почувствовал, что коэффициент трения выше» вообще вызывают улыбку: в физике торможения авто принимают участие несколько факторов, и отделить (и оценить) коэффициент трения практически невозможно. Второе: коэффициент трения — величина часто переменная, и может быть крайне высокой «на холодную» и заметно снизиться «на горячую». Если вы не владеете данным графиком, а лишь опираетесь на первую заоблачную величину, то в реальных дорожных условиях вас может ждать сюрприз, быстрее — неприятный. Поэтому, более качественным признаком «злого» состава, по нашему мнению, был бы стабильный коэффициент во всех точках нагрева, нежели синусоидный, но с большой амплитудой. Именно стабильность позволяет управлять и прогнозировать торможение к экстремальных дорожных ситуациях или на треке. Возможно, для кого-то будет в диковинку узнать, что некоторые весьма именитые спортивные серии тормозных колодок имеют коэффициент трения такой же, как и у обычных накладок массового рынка.
Температурная стойкость. Данный показатель уже ближе к правде. Чем выше стойкость к температуре нагрева, тем более высокие нагрузки способны «переварить» данные колодки. Не стоит объяснять, что на треке пара «диск-колодка» могут нагреться до 500-600 градусов Цельсия и выше, и данная стойкость очень пригодится. Итак, можно ли считать высокотемпературные тормозные колодки «злыми»? Возможно, но только в контексте автоспорта, так как в городском трафике такие накладки могут быть даже хуже «оригинала». Все дело в том, что составы для профессионального спорта, имеющие стойкость до 700-800 С, как правило, требуют предварительного прогрева, а значит в обычной городской пробке даже не смогут выйти на свои рабочие характеристики.
Практика эксплуатации. Часто, понятие «злые колодки» непременно упоминается в соседстве с «жрут диски» и «невероятно скрипят». То есть, хотите «злость» — готовьтесь платить комфортом. С этим тезисом можно как согласиться, так и поспорить: здесь все зависит от того, что считать «злом» во фрикционном составе)
Подводя итог, правильным будет сказать, что колодки лучше подбирать под конкретные задачи: «злые» колодки для трека не будут такими для повседневной уличной езды, и то что будет радовать на улице — может быстро «сдуться» в спортивном режиме. Хотя, стоит отметить, что существует некая прослойка товаров, которые относятся к категории «High performance» (повышенная эффективность). Это компоненты, которые имеют производительность выше, чем оригинал и массовые заменители, но и лишены недостатков спортивных накладок (с точки зрения комфорта). Такие тормозные колодки дадут ощутимый прирост при повседневных нагрузках.
Материал подготовлен при содействии магазина Tormozi.ua

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here