Целый ряд моделей (в основном, это европейские марки – BMW, Audi, Mercedes, Alfa Romeo, Maserati) оснащали тормозные колодки на своих моделях проводными датчиками износа. Плюсом такого подхода есть то, что о критическом износе накладки водитель будет оповещен контрольной лампой на приборной панели, а не довольно противным скрипом пружины у авто с акустическим датчиком. Хотя, это быстрее технологическая мелочь, и это не мешает японцам создавать «свежие» модели Lexus, Infiniti, Acura с акустическими сигнализаторами.
С механическими пружинами все достаточно понятно: запищало – меняем. Там нет опции переносить датчик со старых колодок на новые, так как каждый новоприобретенный комплект уже имеет в коробке скобки-датчики. Поэтому в данной статье речь пойдет исключительно для владельцев автомобилей с колодками, оснащаемыми проводными сигнализаторами.
Почему данный вопрос актуален? У большинства моделей с электронными индикаторами датчики являются отдельной запчастью, и не идут в комплекте с накладками. А между тем, на некоторые авто такой датчик может стоить сопоставимо с ценой самих колодок. Речь идет о некоторых моделях Porsche, Lexus, Jaguar. И резонно, у автолюбителей возникает вопрос «А нужно ли покупать новый или и старый сойдет?». Ну и стоит сразу оговориться, что мы не говорим о запущенных случаях, когда проблемы с суппортом сильно искажают нормальный износ компонентов.
Прежде всего, давайте заглянем в регламент обслуживания тормозной системы VAG, Mercedes или Jaguar. Мы увидим, что датчик износа подлежит безусловной замене вместе с новыми колодками. Иными словами, если вы хотите следовать технологическим картам автозавода, то новый датчик к покупке must have.
Однако, если мы посмотрим на вопрос рационально и оценим роль проводного датчика в процессе работы, то поймем, что все не столь однозначно. Функция у сигнализатора одна – это «замкнуться» при достижении минимального износа колодки и проинформировать водителя о необходимости замены. То есть, до момента замыкания датчик не несет смысловой нагрузки, а значит считается полностью работоспособным. Таким образом, если вы внимательный автолюбитель и в состоянии оценить необходимость установки новых тормозных накладок ДО появления контрольной лампы на приборке, то вы можете оставить старый датчик, переставив разъем в специальное гнездо на новой колодке.
Разумеется, последняя рекомендация будет нарушением технологии производителя, однако, будет встречена овациями здравым разумом. Выбор стоит за вами.