Следует ли менять датчик износа колодок?

Целый ряд моделей (в основном, это европейские марки – BMW, Audi, Mercedes, Alfa Romeo, Maserati) оснащали тормозные колодки на своих моделях проводными датчиками износа. Плюсом такого подхода есть то, что о критическом износе накладки водитель будет оповещен контрольной лампой на приборной панели, а не довольно противным скрипом пружины у авто с акустическим датчиком. Хотя, это быстрее технологическая мелочь, и это не мешает японцам создавать «свежие» модели Lexus, Infiniti, Acura с акустическими сигнализаторами.

С механическими пружинами все достаточно понятно: запищало – меняем. Там нет опции переносить датчик со старых колодок на новые, так как каждый новоприобретенный комплект уже имеет в коробке скобки-датчики.  Поэтому в данной статье речь пойдет исключительно для владельцев автомобилей с колодками, оснащаемыми проводными сигнализаторами.

Почему данный вопрос актуален? У большинства моделей с электронными индикаторами датчики являются отдельной запчастью, и не идут в комплекте с накладками. А между тем, на некоторые авто такой датчик может стоить сопоставимо с ценой самих колодок. Речь идет о некоторых моделях Porsche, Lexus, Jaguar. И резонно, у автолюбителей возникает вопрос «А нужно ли покупать новый или и старый сойдет?». Ну и стоит сразу оговориться, что мы не говорим о запущенных случаях, когда проблемы с суппортом сильно искажают нормальный износ компонентов.

Прежде всего, давайте заглянем в регламент обслуживания тормозной системы VAG, Mercedes или Jaguar. Мы увидим, что датчик износа подлежит безусловной замене вместе с новыми колодками. Иными словами, если вы хотите следовать технологическим картам автозавода, то новый датчик к покупке must have.

Однако, если мы посмотрим на вопрос рационально и оценим роль проводного датчика в процессе работы, то поймем, что все не столь однозначно. Функция у сигнализатора одна – это «замкнуться» при достижении минимального износа колодки и проинформировать водителя о необходимости замены. То есть, до момента замыкания датчик не несет смысловой нагрузки, а значит считается полностью работоспособным. Таким образом, если вы внимательный автолюбитель и в состоянии оценить необходимость установки новых тормозных накладок ДО появления контрольной лампы на приборке, то вы можете оставить старый датчик, переставив разъем в специальное гнездо на новой колодке.

Разумеется, последняя рекомендация будет нарушением технологии производителя, однако, будет встречена овациями здравым разумом. Выбор стоит за вами.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here