проточка тормозных дисков

Помимо плановой замены расходников тормозной системы водители нередко сталкиваются и с устранением поломок и дефектов. Одной из популярных процедур является проточка тормозного диска.
Существуют принципиальные «за» и «против», мол, есть ли смысл точить или лучше сразу идти по пути замены, однако мы рассмотрим тот случай, когда решение о проточке уже принято. И часто вторым вопросом здесь возникает — точить диски стоит со снятием со ступицы или же установленными на авто?Для начала стоит коснуться теории, чтобы понять природу этого явления.
Один из мотивов шлифануть поверхность мы обсуждали здесь. Но сегодня поговорим о том, что автолюбители часто называют «искривление дисков», пытаясь объяснить биение в руль при торможении. Однако, это не совсем верное толкование. В цивилизованном мире принято говорить о разнотолщинности. Иными словами, в разных точках тормозного диска толщина будет различна, вследствие чего и будет наблюдаться вибрации в руль при торможении.
Причины возникновения этих перепадов несколько, и это не только перегрев. Островки разной толщины могут образовываться из-за перекоса плоскостей трущихся компонентов, неоднородного состава колодки и т.д. В любом случае, важно принять тот факт, что структура чугунной болванки диска может быть в полном порядке, и работать нужно будет с точками различной толщины на поверхности.
Если решение о проточке тормозных дисков уже принято и на повестке вопрос — точить со снятием со ступицы или без? Здесь также есть разные мнения, среди которых есть противники, утверждающие, что лучше диск не снимать. Дескать, в таком случае проточка будет «учитывать» также биение ступицы. Если же придется точить тормозной диск снятым с авто, то фреза «подведет» поверхности под идеально параллельные плоскости, а после установки на авто кривая ступица снова приведет к искривлению.
Гипотетически, можно отыскать зерно логики и первом случае, и во втором. Однако, не стоит забывать, что тормозная система, с точки зрения механики, разработана и работает с определенных допусках. И если начинаем компромисс между кривой ступицей, треснувшим колесным диском и неравномерно изношенной резиной, то очень скоро будем ездить на в хлам убитом авто.
В идеале, перед проточкой тормозных дисков лучше провести обмеры и попытаться локализовать проблему. Измерение биение ступицы (отдельно от диска) и самого диска могут дать ответ где искать проблему. И уж точно лучше сразу заменить кривую ступицу, чем точить диски, и затем все равно заменять и ступицы, и пару тормозных дисков.
Однако, если говорить о ситуации, когда бюджеты под замену ступиц и дисков еще не готовы, и нужно время для подготовки, ток каким вариантом вы будете точить — не суть. Важно не забывать, что проточка — это не восстановление диска, а лишь временное лечение. Если к разнотолщинности, в процессе езды, добавился и перегрев, то на поверхности диска может образоваться цементит, который проточка вряд ли уберет. В таком случае, проточка (в любом формате) даст от 2-х до 5-и тысяч километров пробега — не более. После чего биение вернётся в прежнем виде.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here