Как известно, алюминиевые тормозные суппорта — это отличная альтернатива привычным чугунным. Во-первых, это вес. Все лишние килограммы (и даже граммы) на колесах ощутимо сказываются на динамике разгона, утяжеляя авто, так как в том числе и суппорта составляют так называемую не подрессоренную массу. А для любителей математики — каждый килограмм неподрессоренного веса эквивалентен 15 килограмм массы авто. И в этом месте алюминиевые механизмы значительно выигрывают у своих чугунных коллег.
Вторым достоинством есть меньшая склонность к коррозии. И правда, алюминиевый тормозной суппорт более стойкий к ржавчине. В случае с механизмами, изготовленными из чугуна, коррозия там верный спутник. Это о плюсах.
Но есть недостатки. Или, вернее будет назвать это особенностями обслуживания. Будьте внимательны к выбору смазки для направляющих втулок. Обычно, производители колодок, для уменьшения рисков скрипов и писка, рекомендуют смазывать „пальцы” антискрип пастой. А у отечественных механиков под рукой, чаще всего медный состав, который и может стать роковым для алюминиевого суппорта: агрессивные компоненты смазки быстро начнут разрушать контактную поверхность ваших алюминиевых механизмов. Поэтому либо вообще без смазки, либо какой-нибудь керамический состав. В любом случае, сверьтесь с инструкцией автопроизводителя.
Еще один нюанс касается монтажа и установки суппорта из алюминия. Следует быть бдительный при выкручивании банджо болта тормозного шланга. Он изготовлен из закаленной стали, которая существенно отличается твёрдостью от алюминия. И если вы решите применить при вкручивании чуть большее усилие, чем положено, то быстро сорвете резьбу суппорта. Поэтому в такой ситуации следует вооружитесь диномометрическим ключом и нормами усилий, изложенным в сервисном мануале.