Какие тормозные колодки выбрать для кроссовера

Покатушки на рамных внедорожниках и кроссоверах по бездорожью с каждым годом все больше входят в жизнь автолюбителя. Под этот вид развлечений строят особые проекты, усиливают ходовую, укрепляют кузов, тормоза, ибо условия эксплуатации в оффроад весьма напряженные.

Естественно, что и подбор расходников может потребовать более тщательного подхода. Сегодня мы рассмотрим один из аспектов этого вопроса — выбор состава тормозных колодок для внедорожников.

В данном случае, мы обобщим тему до внедорожников в целом, так как крупные автомобили с большой массой могут попадать в тяжелые условия не только на бездорожье, но при активной езде по трассе на скоростях 150-180 километров в час либо при буксировке нагруженного прицепа. Везде к тормозной системе будут предъявляться повышенные требования. И вот здесь и возникает потребность в инструментах выбора подходящей формулы.

Прежде всего, рассмотрим физику торможения внедорожников. В основном, этот процесс ничем не отличается от замедления обычного легкового авто, но есть все же важные моменты. Основа процесса — переход кинетической энергии движения авто в тепловую. Здесь немаловажным является масса тела, то есть — транспортного средства. Поэтому в случае с внедорожниками тормозная система будет нагреваться интенсивнее. На что это влияет? Рост температуры снижает коэффициент трения тормозных колодок. Итогом этого, нетрудно догадаться, станет увеличение тормозного пути. Напомним, что речь идет об условиях повышенных нагрузок — оффроад покатушках, активном драйве или буксировке прицепа. Со штатными нагрузками стоковые тормоза вполне справляются.

Как же учесть эти факторы в подборе тормозных колодок? Самым важным параметром здесь стоит выделить стойкость к нагреву. То есть, способность сохранять стабильный коэффициент трения даже в режиме экстремальных температур. Стоковые тормозные колодки большинства моделей стабильны в пределах 300-350 С.  Для средневзвешенный городской езды это вполне Ок. Однако, если данное авто работает, например, в режиме сопровождения или же банально буксировки нагруженного прицепа, то в этот диапазон уже можно не вписаться. Поэтому первое правило для выбора эффективных колодок для внедорожников является стойкость до 500-600 градусов. К таким, например, можно отнести накладки Power Stop серий Z16/Z23/Z36, британские EBC Green stuff/Yellow stuff и другие.

Второй важный параметр — стабильность коэффициента трения. Эта характеристика не столь важна, как температурная устойчивость, тем не менее — крайне желательна.  Речь идет о том, что в любой точке нагрева тормозные колодки будут сохранять динамику замедления на одном и том же уровне, без перепадов. Если посмотреть на график изменения коэффициента трения при разных температурах, то увидим, что это, чаще, синусоида. Достоинства же высокоэффективных колодок — это держать график изменения прямым. Это повышает информативность торможения.

Нужно ли гнаться за высоким коэффициентом трения? Вопрос не столь принципиальный. Разумеется, его величина влияет на тормозной путь, однако два вышеприведенные параметра имеют куда большую важность.

Примером такого состава может быть американская формула Power Stop Z36 Truck and Tow. Основа — карбон-керамическая смесь, обладающая температурной стойкостью до 650 °С. Важным свойством является высокая информативность торможения, позволяющая водителю чувствовать педаль тормоза при любом режиме езды. Кроме того, у серии Power Stop Z36 Truck and Tow высокий коэффициент трения (существенно превышающий показатель штатных фрикционных накладок). Данная серия разработана специально для крупных кроссоверов и внедорожников, эксплуатируемых в режиме высоких нагрузок. Бонусом можно считать эстетическую сторону – карбон-керамические колодки не пылят и не пищат.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here