Отзывы о тормозных колодках - стоил или доверять?

Форумы и сайты с отзывами пестрят отзывами автолюбителей о тормозных колодках: которые из них скрипят и пищат, которые – великолепны для трассы, а которые стоит обходить десятой дорогой.  Вроде огромный кладезь полезной информации, но!  Но стоит ли выбирать тормозные колодки, руководствуясь отзывами в сети?

Первое, что должно насторожить будущего покупателя колодок – это противоречивость аргументов на форумах. И правда, одни и те же колодки могут как хвалить, вознося до небес, так и поносить, на чем свет стоит, не советуя даже с ним приближаться. Неужели один и тот же состав может быть столь противоречивым?

Все отзывы о тормозных колодках роднит одна общая особенность: они все субъективны. А это значит, не учитывают массы важных факторов. Например, при оценке качеств тормозных колодок не учитывают:

— на новые ли диски были установлены накладки или на имеющие износ;

—  был ли заменен монтажный набор колодок или механик оставил старые пружины;

— смазаны ли колодки перед установкой;

— смазаны ли направляющие суппорта;

— пройдена ли соответствующая обкатка или нет.

Каждый из этих признаков способен как избавить водителя от негативных последствий, так и привнести их. Старые монтажные пластины могут не выполнять своей функции и не нейтрализовать скрипов, буртик на изношенном диске может стать причиной писка при торможении, отсутствие смазки на направляющих может стать причиной неравномерного износа диска. Короче говоря, отзывы о колодках можно сравнить с оценкой музыки от малознакомого вам прохожего.

Отдельно скажем об эффективность торможения. Нередко отзывы о тормозных колодках содержат оценку эффективности замедления: мол, «не тормозят совсем» или наоборот —  «автомобиль просто вкапывается» или «коэффициент трения намного выше оригинальных». Все эти мнения, в большинстве своем, не несут ни пользы, ни смысла. Во-первых, после установки новых колодок после старых изношенных точка укуса поднимается, поскольку поршню теперь нужно пройти до диска намного меньшее расстояние, нежели «вчера» на изношенных накладках. И водитель начинает чувствовать, что автомобиль замедляется интенсивнее, чем «вчера». Второе, и самое главное: все колодки, имеющие сертификат ECE R90 (а это 95% товаров на нашем рынке), просто ограничены этой нормой – отличаться от свойств ОЕ не более, чем на 15%. В двух словах, европейский производитель просто не может произвести колодки ни хуже, ни лучше чем оригинал (максимум – 15%). Поэтому европейские колодки, по параметру коэффициента трения не могут даже теоретически быть значительно эффективнее либо совсем «не тормозить». А 15%, поверьте, даже замеры не всегда обнаружат, что уж говорить об оценке «по ощущениям».

Но можно ли составить рейтинг тормозных колодок? Тут мы вам поможем, чем сможем

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here