Один из самых популярных вопросов в интернет-сообществе – какие тормозные колодки лучше? Какого производителя накладки следует купить, чтобы завтра не обсуждать проблемы скрипа и скорого износа? Что ж, наш обзор рынка и рейтинг тормозных колодок в помощь.
Сложность рынка тормозных колодок в том, что игроки тщательно скрывают не только рецептуру своих изделий, но и не озвучивают практических свойств своих колодок. В итоге, мы понятия не имеем, что приобретаем и какой опыт эксплуатации нас ждет.
Поэтому купить тормозные колодки всегда было некоей проблемой для рядового автолюбителя. И в таких ситуациях крайне важно иметь какие-то ориентиры, а лучше – рейтинг.
Наш многолетний опыт работы с тормозной системой автомобиля, а также знакомство с со всеми производителями позволяет нам сгруппировать все представленные на нашем рынке колодки, равно – предложить качественную оценку товаров.
Акцентируем внимание читателя на том, что в нашем анализе мы принимаем во внимание только практические характеристики компонентов, не взирая на маркетинг и красоту «упаковки». В рейтинг попали не все существующие бренды, а лишь самые ключевые, присутствующие на прилавках и имеющие спрос.
Класс Премиум. Это высшая лига колодок, которые наделены конкретными улучшенными (по сравнению с оригиналом) свойствами. Это могут быть и опции нулевого выброса пыли, и повышенный коэффициент трения, и стойкость к температуре. Проще говоря, это товары, где переплата за «премиум» обоснована и подтверждена. Внутри этого класса для удобства выделим две подгруппы:
— Колодки повышенной эффективности (и сертификацией для использования на дорогах общего пользования).
— Стандартные по эффективности, но с пониженным выбросом пыли
- Power Stop (Z16, Z23, Z26)
- EBC (Green, Yellow stuff)
- Hawk (Super Duty)
- Power Friction (RC)
- StopTech (Street)
- Ferodo (DS2000, 2500)
- ATE (Ceramic)
- Jurid (White)
В первой подгруппе серии накладок, которые имеют улучшенные параметры торможения: повышенный коэффициент трения и/или оптимизированная стойкость к нагреваниям. Во второй же – это представители с одним единственным преимуществом – сниженная доля пыльности.
Важным есть тот факт, что вышеописанные подгруппы различаются между собой по свойствам, но в целом, попадают в единый класс Премиум колодок. Проще говоря, это категория компонентов для требовательных водителей, ожидающих более высоких показателей, нежели может предложить оригинал.
Класс – Качество ОЕ. Эту полку можно считать средним качественным классом, где расположились товары, сопоставимые по характеристикам с «оригиналом». Без бонусов и «фишек», но не уступающие параметрам колодкам в коробке OE.
- Brembo
- TRW
- Textar
- Road House
- Bosch
- EBC (Ultimax)
- Jurid
- ATE Standard
- Zimmermann
- Galfer
Между самими смесями этих производителей большой разницы нет – технически она все «подчинены» европейскому стандарту ECE R90, который достаточно строг к отклонениям от норм. Конкурируют накладки в этой нише дополнительными бонусами: меньшей пыльностью, комплектацией, ресурсом.
На первом месте Brembo благодаря ассортиментной политике (покрывают практически весь европейский рынок (включая модели американского рынка) и при этом сбалансированным по ключевым параметрам составом. Близко — TRW и Textar. ATE, несмотря на «премиум» позиционирование, имеет завышенную цену, хотя качественно также отвечают оригиналу. Поэтому — ближе к концу списка.
Третья группа – заменители эконом-класса. Важно заметить, что в данном классе не ноунеймы неизвестного происхождения, а продукты, отвечающие действующим европейским требованиям. Иными словами, это колодки, которые будут тормозить согласно нормам ЕС. Без бонусов и дополнительных «плюшек» — сугубо тормозные колодки. Такие компоненты могут пылить, могут немного (много?) поскрипывать, не отличаться «длинным» ресурсом, но – тормозить.
- LPR
- Steinerhoff
- Maxgear
- Toko
- Kashiyama
- Samko,
- ABE
Чаще всего, это private label крупных компаний-дистрибуторов. Накладки из этой категории всегда привлекали эконом ценой. Это товары для тех потребителей, которые «приобретают» функцию торможения, не гонясь за дополнительными бонусами.
Отдельно, вне рейтинга, стоит выделить еще одну группу – Упаковщики. Это компании, не имеющие собственного производства, закупающие у разных производителей остатки их товаров и пакующие под своей маркой. Такая модель позволяет выиграть в цене, а маркетингом сделать себе неплохое реноме. Правда, у этого один большой минус стабильным качеством эти компоненты не отличаются.
- ABS, Nipparts, BluePrint, Comline.
Наш рейтинг призван помочь автолюбителю понять кто есть кто на прилавках современных магазинов, оценить какой класс продуктов наиболее соответствует его ожиданиям и купить колодки, оправдывающие свои собственные ожидания.