Наш условный рейтинг если не станет руководством к выбору, то по крайней мере поможет сориентироваться, на что обращать внимание и с каким производителем тормозной жидкости иметь дело. Данный рейтинг основан сугубо на практике и на свойствах того или иного образца.
Итак, прежде чем начать выяснять какая тормозная жидкость лучше, стоит разобраться, а что именно является определяющим в этом?
Температура кипения. Не самый важный признак, потому что определяет стойкость к температуре лишь в данный момент времени, а спустя полгода может упасть до минимальных значений. И наоборот, тормозная жидкость, чья температура кипения ниже, может быть стабильной на протяжении 12-18 месяцев. Поэтому важнейшим признаком будем считать все же стабильность температуры кипения. Регулируют это свойства присадки, отталкивающие влагу, и, вообщем-то, качество этих добавок влияет на цену.
Второй немаловажный фактор — это вязкость. При нажатии на педаль тормоза, импульс устремляется от тормозного цилиндра по магистралям
к суппортам, приводя в действие скобы и поршни. Если наша среда будет маслянистой, то нетрудно догадаться, что импульс и скорость его передачи жидкостью будут искажены. Как следствие — слабая информативность педали тормоза. И, честно говоря, это спорный вопрос, какой из факторов важнее с точки зрения практики: температурная стойкость или вязкость жидкости?
Итак, на верхней полке нашего хит-парада высокоэффективные тормозные жидкости — составы, рекомендованные для любителей агрессивного стиля езды и высоких нагрузок на тормоза. Здесь представители имеют повышенный порог точки кипения и производительные присадки, которые поддерживают данную точку стабильной достаточно долго. Чаще всего, здесь составы стандарта DOT4
— Motul RBF660
— Wilwood серии HiTemp 570
— EBC BF-307
На средней полке (назовем ее для удобства — Товары качество оригинала) тормозные жидкости стандартов DOT 4 и DOT 5.1, предназначенные для повседневной эксплуатации и всех типов авто. Класс ДОТ 5.1 мы вынесли наверх группы, поскольку именно этот класс характеризуется низкой вязкостью и, как следствие, лучшей передачей импульса по магистрали. Представители класса DOT4 здесь — благодаря достаточно производительным присадкам, продлевающей стойкость к влаге.
— Ferodo DOT 5.1
— Motul DOT 5.1
— Textar DOT 5.1
— Ferodo DOT4
— Bosch DOT 5.1 ENV6
Третья бюджетная полка нашего рейтинга. Здесь мы расположили производителей тормозной жидкости, выпускающих продукт эконом-класса, при этом имеющих полноценный стандарт DOT 4.
— Starline
— TRW Dot 4
— Bosch DOT4
На нашем рынке можно встретить немало представителей российской промышленности вроде Нева, Росдот и т.д. У нас не было опыта эксплуатации этих продуктов, но мы рекомендуем быть внимательными к этими составам. Дело в том, что классификация российских тормозных жидкостей немного, так, скажем, удивляет. Например, есть жидкости для «отечественных» авто и для «иномарок». Это странное суждение, поскольку принцип построения тормозных систем одинаков. Более того, на многих моделях ВАЗ установлен блок ABS Bosch, который тоже не живет отдельной от тормозов жизнью. Удивление вызывает наличие стандарта DOT 6, которого, вообщем, не существует в классификации DOT.
Резюмируя, важнейшими для хорошей жидкости есть два показателя — стойкость к температуре и низкая вязкость. Чем эти показатели лучше — тем лучше тормозная жидкость. Поэтому если у вас в руках есть детальный состав того или иного продукта — достаточно сравнить эти параметры. Если же нет (что случается чаще), то вполне можете опираться на наш рейтинг.