Купить тормозные колодки за минимум, получив качественно максимум – вполне нормальное желание у каждого автолюбителя. Все прекрасно понимают, что в цене брендов первой линии и маркетинг, и затраты на развитие, и оплата целой цепочки «аппетитов» — от фабрики и дистрибутора и до последнего магазина запчастей. Но нас интересует, прежде всего, можно ли сэкономить на покупке тормозных колодок? На чем экономит производитель, предлагая дешевую накладку и на чем данная экономия скажется?
Начнем с технологий. Самые доступные в цене накладки – либо органические, либо полуметаллические.
Недорогие органические колодки. Среди них на рынке можно выделить бренды Kashiyama, LPR, и т.д. Такие товары в цене ниже среднего либо низкой, всегда привлекали своей доступностью. На чем экономят марки в таких случаях? Одним из самых распространенных способов – это увеличение доли органической смолы. Это достаточно дешевый компоненты, который применяется во всех органических составах. Однако, у смолы есть один важный минус: при нагреве до 250-300 ºС компонент начинает гореть и переходить в газообразное состояние. Следствие – газовая подушка между колодкой и диском и состояние fading(резкое снижение коэффициента трения).
Колодки из этой группы можно практически без риска эксплуатировать для спокойной и размеренной езды, без риска довести колодки до «точки кипения».
Полуметаллические колодки. На нашем рынке представители – Toko, Vegga, Maxgear и другие. В сущности, полуметаллические состав – это тоже органика, правда имеет принципиальное и важное отличие. Как следует из названия, такая формула содержит в составе значительно больше металла, чем классическая органическая. Металл (обычно это сталь и ее оксиды) – дешевы, и увеличение его доли повышает коэффициент трения и ресурс колодок. По факту, автолюбитель, установив такие колодки оценивает их качество очень высоко: отлично тормозят в любых условиях и крайне медленно изнашиваются. Однако, у этого цена и весьма высокая: повышается риск перегрева дисков и их износ.
Полуметаллические колодки годятся для любого стиля езды (даже активного), однако, вместе с этим растет и ущерб для тормозного диска. Такие колодки весьма привлекательны для производителя, т.к. «за дешево» удается получить весьма высокие показатели эффективности. А негативные последствия всплывают лишь спустя какое-то время.
Подведем итог. Бюджетные тормозные колодки, в общем, вполне пригодны для установки. Если стиль езды на авто у вас достаточно спокойный, то даже негативных последствий вы не заметите. Однако, у всего есть своя цена, поэтому перед покупкой лучше трезво оценить все условия.