Популярное сегодня решение в производстве тормозных дисков — радиальная насечка на рабочей поверхности — вызывает временами сомнения: а стоит ли? Камнем преткновения является шум при торможении со скоростей 120 км/ч и выше. Ниже этой планки обычно никаких посторонних явлений не наблюдается. Стоит ли к этому относиться серьезно или это очередной миф, как с некогда с керамическими колодками и спортивными амортизаторами?
Радиальная насечка тормозного диска — опция достаточно эффективная. Пожалуй, самое эффективное решение из существующих. Основными преимуществами являются:
- повышение коэффициента трения пары
- устранение отработанных частиц фрикционного материала
- эффективный отвод газа и воды от пятна контакта „тормозной диск-колодка”
При этом, в отличии от тормозных дисков со сквозной перфорацией, такие канавки не ослабляют целостности диска. Так в чем же провинились радиальные насечки?
Оборотной стороной медали является акустический эффект, который возникает вследствие почти прямых углов стенок радиальных канавок. Соприкасаясь с колодкой это создает некое подобие гула при торможении с высоких скоростей — 120 км/ч и выше. На практике, это лишь дополнительный шум, который можно и не заметить, если, например, слушать музыку при средней громкости. Волнение быстрее вызывает то, что „есть посторонний звук„, а это всегда ранит внимательного водителя)
На самом деле, с точки зрения пользы и КПД, радиальные насечки тормозных дисков являются самым эффективным решением на сегодня. При этом, выгоды от их установки автолюбитель чувствует на себе, во время езды. Это и более интенсивное замедление, и более равномерное торможение в зоне высоких температур. Поэтому появлением какого-то шума можно пренебречь (тем более, что в режиме повседневной городской езды его практически не слышно).
Некоторые производители предлагают компромиссные решения, увеличивающих угол сверления насечки в своих дисках. Это действительно отчасти снижает порог проблемы, но вместе с этим — и эффективность такой опции.
Резюмируя: тормозные диски с радиальными насечками, безусловно. отличное решение для повышение эффективности торможения. Наша практика показала, что возникающий шум никак не травмирует и не создает дискомфорта, поэтому этот аргумент вряд ли стоит считать контраргументом к установке.