Выбор тормозных колодок и дисков Toyota Land Cruiser 200
Выбор тормозных колодок и дисков Toyota Land Cruiser 200

В общем, несмотря на то, что тема кажется очень узкой (казалось бы, чем может отличаться от алгоритма выбора колодок для американского седана или европейского хетча), материала у нас достаточно и мы решили его излить в виде отдельной статьи. Примером для обзора мы связи популярный в наших широтах рамный внедорожник ToyotaLandCruiser, он же «крузак», версии 200. Очень показательная модель, которая поможет разобраться что к чему.

Но начнем мы не с выбора, а с технической базы вопроса. Вышеупомянутая «двухсотка» показательна тем, что имеет массу чуть более 2,5 тонн. Передняя ось оснащена фиксированными тормозными механизмами Advics/ Sumitomo собственного же производства Toyota/ Lexus с достаточно крупными поршнями диаметром 51 мм и оппозитным их расположением. Вообще говоря, для такого веса и мощности мотора плавающие суппорта были бы точно проигрышным решением.

Тормозные диски Toyota Land Cruiser 200 размером 340 мм и толщиной 32 мм выглядят откровенно слабенькими на фоне конкурентов. Простой пересчет массы диска по отношении к собственному весу авто, в случае с «круизером» показывает весьма слабый результат:

— LC200 – (22,3/2550)=0,0087

— Mercedes G500 – (24/2500) = 0,0096

— VW Touareg II– (27,3/2150) = 0,012

Как видно, даже европейские кроссоверы, обладая более скромным весом, имеют более продуктивные тормоза. Можно было бы сослаться на то, что геленваген демонстрирует подобные показатели, но – есть одно но. Для европейского автопрома свойственно интегрировать пассивные системы вентиляции авто (что есть практически на каждом авто европейской «тройки» еще с 90-х годов).  Поэтому даже при сопоставимых показателях «масса диска/масса авто» Ленд Круизер проигрывает.

Таким образом, причин основных претензий владельцев Toyota Land Cruiser 100, 120, 150, 200 к тормозам – две:

— недостаточно массивные тормозные диски

— слабая система вентиляции тормозной системы

Как это влияют на практику эксплуатации авто? Во-первых, сокращенный ресурс дисков из-за перегрева, а второе – резкое снижение эффективности торможения из-за перегретых колодок. Учитывая родственность платформы, те же проблемы знакомы владельцам Lexus LX470/570, Toyota Tundra/Sequoia.

Итак, можно ли каким-то образом повлиять на данную проблему и улучшить эффективность тормозов, без крайностей вроде «продай крузак – купи таурег»?  Решением радикальным и наиболее качественным есть замены всей тормозной системы или, проще говоря, установка тормозного кита. Как правило, это существенно бОльшего диаметра диска плюс дополнительные опции, улучшающие охлаждение. Как пример, тормозной кит WP Pro, предлагающий диски размером 410 мм, однако даже меньшего (в сравнении с оригиналом) веса. Как так? Инновационная система охлаждения тормозов позволяет намного интенсивнее отводить тепло, а не накапливать, как в случае со штатными тормозами.

Второй способ борьбы менее радикальный, но и менее затратный. Подбор правильного состава колодок. Это та ситуация, когда в процессе торможения накладки меньше нагревают диски, а также – быстрее отводят тепло от них. Дополнение – стойкость к нагреву состава самих колодок. Здесь разумным решением будет установка керамических тормозных колодок на Toyota Land Cruiser. Ключевым фактором есть использование меди вместо стали (как в ОЕ), которая обладает почти в три раза лучшей теплопроводностью.

Таким образом, бороться с проблемой можно и нужно. Не стоит забывать общего правила, которое в меньшей степени, но также влияет на эффективность работы системы внедорожника: любые тормоза необходимо тщательно прикатать.  Ну а далее – выбор соответствующих тормозных дисков и колодок для вашего Toyota Land Cruiser.

 

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here