Форумы и сайты с отзывами пестрят отзывами автолюбителей о тормозных колодках: которые из них скрипят и пищат, которые – великолепны для трассы, а которые стоит обходить десятой дорогой. Вроде огромный кладезь полезной информации, но! Но стоит ли выбирать тормозные колодки, руководствуясь отзывами в сети?
Первое, что должно насторожить будущего покупателя колодок – это противоречивость аргументов на форумах. И правда, одни и те же колодки могут как хвалить, вознося до небес, так и поносить, на чем свет стоит, не советуя даже с ним приближаться. Неужели один и тот же состав может быть столь противоречивым?
Все отзывы о тормозных колодках роднит одна общая особенность: они все субъективны. А это значит, не учитывают массы важных факторов. Например, при оценке качеств тормозных колодок не учитывают:
— на новые ли диски были установлены накладки или на имеющие износ;
— был ли заменен монтажный набор колодок или механик оставил старые пружины;
— смазаны ли колодки перед установкой;
— смазаны ли направляющие суппорта;
— пройдена ли соответствующая обкатка или нет.
Каждый из этих признаков способен как избавить водителя от негативных последствий, так и привнести их. Старые монтажные пластины могут не выполнять своей функции и не нейтрализовать скрипов, буртик на изношенном диске может стать причиной писка при торможении, отсутствие смазки на направляющих может стать причиной неравномерного износа диска. Короче говоря, отзывы о колодках можно сравнить с оценкой музыки от малознакомого вам прохожего.
Отдельно скажем об эффективность торможения. Нередко отзывы о тормозных колодках содержат оценку эффективности замедления: мол, «не тормозят совсем» или наоборот — «автомобиль просто вкапывается» или «коэффициент трения намного выше оригинальных». Все эти мнения, в большинстве своем, не несут ни пользы, ни смысла. Во-первых, после установки новых колодок после старых изношенных точка укуса поднимается, поскольку поршню теперь нужно пройти до диска намного меньшее расстояние, нежели «вчера» на изношенных накладках. И водитель начинает чувствовать, что автомобиль замедляется интенсивнее, чем «вчера». Второе, и самое главное: все колодки, имеющие сертификат ECE R90 (а это 95% товаров на нашем рынке), просто ограничены этой нормой – отличаться от свойств ОЕ не более, чем на 15%. В двух словах, европейский производитель просто не может произвести колодки ни хуже, ни лучше чем оригинал (максимум – 15%). Поэтому европейские колодки, по параметру коэффициента трения не могут даже теоретически быть значительно эффективнее либо совсем «не тормозить». А 15%, поверьте, даже замеры не всегда обнаружат, что уж говорить об оценке «по ощущениям».
Но можно ли составить рейтинг тормозных колодок? Тут мы вам поможем, чем сможем