Сейчас есть такое новомодное направление на рынке aftermarket запчастей – упаковщик. Это когда компания, имеющая лишь имя, закупает товар у сторонних производителей и продает в своих коробках. И это, в общем, некоторый риск, ибо никогда не знаешь, что купишь в следующий раз. Но это касается только упаковщиков.
Однако, подобные нюансы, если присмотреться, могут иметь место и на рынке серьезных, весомых игроков. И причина тут – глобализация производства. Ведь уже не секрет, что многие бренды имеют по несколько заводов в разных концах света: Textar, Ferodo, TRW, Brembo. И как бы они не били себя в грудь – технологии и сырье разнятся. А следовательно, и конечный продукт будет отличаться.
Сегодня – наглядный пример. Тормозные колодки ATE на Volkswagen Passat. Абсолютно официальные колодки от абсолютно официального дистрибутора. На одной коробке надпись – Made in Czech, на другой — Made in PRC (то бишь Китай). Без глубокого анализа видно, что составы колодок прилично отличаются.
В составе одной – высокая доля графита и достаточно крупные фракции других компонентов, формула другой содержит медь, и фракция достаточно мелкая. Ну нужно быть экспертом, чтобы понять, что свойства и поведение этих составов, в процессе торможения, будут отличаться. Мы не утверждаем, что один экземпляр будет хуже, другой лучше – важным здесь есть то, что они разные.
Мы обратились за комментариями к представителю ATE, и получили ответ, что обе колодки сертифицированы и идентичны по техническим параметрам. Переведем их ответ на русский язык: обе колодки имеют сертификат ECE R90, и значит, технически — соответствуют оригиналу. А мы писали ранее о нюансах этой сертификации — она, увы, не покрывает ряд значимых параметров: стойкость к износу, склонность к скрипам и пыльность.
Думается, такое не только с ате, сейчас уже все гонится с Китая — от айфона до колодок 🙂