Тормозные системы Акебоно

Когда речь заходит о спортивных тормозах, то у большинства автолюбителей всплывает ассоциация с логотипом Brembo. Это вполне объяснимо, тем более, что итальянцы давно на вершине категории высокоэффективных тормозных систем — как в сегменте гражданских авто, так в спорте. Однако, одно дело слава и маркетинг, а другое — технологии. А вот с точки зрения технологической базы Brembo наступит на пятки. И одним их таких конкурентов является Akebono.
Большинству рядовых автовладельцев имя Акебоно если что-то и скажет, то лишь в контексте тормозных колодок — заменителей, либо — как о производителе штатных суппортов для Mitsubishi, Nissan и так далее. Однако, если взглянуть на эволюционный путь развития японской торговой марки, то легко заметить и весьма выразительные технологические достижения.
Вот вам пример из гражданского сегмента. Кроме традиционных и достаточно бюджетных плавающих суппортов, тормозные системы Akebono поставляются на конвейер для Audi S4/S5, Q7, Q8, Bentley Bentayga. В этом случае это моноблочные шестипоршневые механизмы с оппозитным размещением поршней, которые дебютировали на кроссовере Q7 4M, а позднее перекочевали и на горячие версии RS4, RS5 (B9). Подобные проекты были реализован японским брендом для SUV Volvo XC60 версии Polestar, Mercedes GTS, C63 AMG — алюминиевый суппорта в исполнении «моноблок» с шестью поршнями, небезызвестные системы Sport, устанавливаемые на шасси Infiniti/Nissan.

тормозная система Akebono
Тормозные суппорта и колодки Akebono на Volvo XC60

Но и в спорте Akebono не новичок. Впервые разрабатывать и впоследствии тестировать спортивные разработки в условиях реального трека японцы стали еще в 2003 году. И уже в 2007 Akebono поставила тормозные системы для команды Vodafone McLaren Mercedes, а в 2008 японскими разработками пользовались уже несколько команд Formula 1. Еще одним знаковым «входом» на рынок спортивных решений стала установка тормозов на болиды McLaren серии FIA GT, 12C GT3. Таким образом, Макларен стал одним из ключевых партнеров (и, собственно, клиентом) Akebono последних двух десятков лет.

Ну и разумеется, участие в спортивных событиях практически обязывало инженеров разработать систему на основе карбон-керамических тормозных дисков. Это были 4-х и 6-ипоршневые механизмы для McLaren.
На день сегодняшний на вооружении у Akebono стоят два типа серийных моноблочных суппортов c 6-поршнями, а также — 10-ипоршневой механизм.

Akebono тормозные системы
6-и и 10-ипоршневые тормозные суппорта

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here