подбираем тормоза для америкнских авто
Последние лет пять, по причине массового импорта, показали значительный прирост моделей рынка США в нашей стране. В списке наиболее популярных автомобилей — Volkswagen Passat и Tiguan, Hyundai Sonata и Elantra, Mazda 6 и CX-5, Nissan Rogue (Qashqai) и другие. Как видно, нередко покупатели нацеливаются на модели, широко представленные на европейском рынке, в связи с чем возникает вопрос: «А есть ли технологическая разница между версиями для Европы и для США?». Мы сегодня рассмотрим тормозные системы и их спецификацию.
Технологии.

С точки зрения технологий «тормозостроения» американцы всегда отличались более скромными запросами. Еще начиная с конца 90-х годов, модификация для США комплектовались меньшего размера тормозными дисками и суппортами. Не всегда, но довольно часто. Либо, если модель с конвейера имела несколько типов систем, то самая мощная практически никогда не доезжала до Штатов, а была лишь прерогативой европейских версий. Так, Audi A4 B8 с тормозами 1LJ (диски 345 мм) была доступна только покупателю из Европы, в то время как американцы могли позволить себе лишь более скромную систему с компонентами 320 мм в диаметре. И, разумеется, таких примеров немало. Какого-то официального объяснения не существует, однако можно предположить, что законодательство ЕС более лояльно к высоким скоростям и имеет для этого специальные магистрали. В США же ограничения строже и, в силу этого, возможно, на тормозах было решено сэкономить.

Примеры.
Но рассмотрим пример более актуальный — это Volkswagen B8, столь любимый у импортеров и востребованный у отечественного автолюбителя. Начиная с восьмой генерации инженеры VAG выпустили новую опцию тормозной системы 1LA/1LB, которая комплектовалась тормозными дисками 340 мм и более мощным однопоршневым суппортом с поршнем 60 мм. В США же Пассаты Б8 пользовались старой проверенной конфигурацией с диском 312 миллиметров, и чуть более скромными механизмами, даже в версии 3.6 GT. Разница в параметрах ощутима, и даже неискушенный автолюбитель почувствовал бы разницу между этими сетапами.
Что же касается корейцев (в частности речь идет о популярной модели Sonata), то здесь ситуация осложняется тем, что кроме американской модификации существует и корейская, из-за чего возникает путаница даже с оригинальным каталогом запчастей.
Однако, если с дисками ситуация выглядит более менее управляемо, то с типом суппортов и тормозными колодками стоит быть внимательными. При чем, данное утверждение будет справедливо как для моделей европейских (Volkswagen, Ford), так и корейцев. Например, Passat B7/B8, кроссоверы Tiguan, корейские СУВы Santa Fe и KIA Sorento — в версии для США комплектуются иного вида накладками, нежели для ЕС и Кореи. В силу этого подбор рекомендуется осуществлять непременно сверяя с технической комплектаций по коду VIN.
Популярная «импортная» позиция Ford Fusion довольно близка к европейскому Mondeo. Плавающие однопоршневые суппорта поставлялись как на американский Фьюжн, так и на местный Мондео. Это же касалось как колодок, так и тормозных дисков.
Несколько слов о «японцах». В целом, здесь ситуация более ровная. Большинство моделей Lexus, Mitsubishi, Nissan имеют унифицированные параметры тормозных систем — как для рынка ЕС, так и для США. Исключением здесь будет Honda со своими Accord и Civic: некоторые поколения этих моделей имели кардинально отличающиеся конфигурации тормозных систем, а следовательно, и другие эксплуатационные запчасти.
Читайте также — Какие тормозные колодки лучше для вашего авто?
Оригинальные запчасти из США.

Коротко о качестве оригинальных тормозных колодок. Здесь следует знать, что американское законодательство более лояльное к производителям фрикционных материалов, в противовес Европе, где разработчики по умолчанию используют довольно консервативную органическую технологию. Вследствие этого фактора, иногда автомобили из США имеют штатные колодки керамического типа (например, Toyota Camry V50/V70). Если вы купите «оригинал», но уже в Европе, то получите привычную органику, которая, разумеется, будет уступать американской разработке. Данное различие, разумеется, никак не повлияет на безопасность, лишь даст (либо лишит) дополнительных бонусов при торможение: ресурс, склонность к скрипам и т.д.
Отечественный рынок запчастей довольно быстро адаптировался к изменению рынка, и в специализированных магазинах вы можете подобрать и купить колодки и диски для любой модели рынка США.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here