Если для кого это определение ни о чем не сказало, то приведем синонимы: набор аксессуаров тормозных колодок, он — ремкомплект накладок, он же — пластины крепления. Если до сих пор никаких ассоциаций, то видимо, заменой этой мелочи вы никогда не заморачивались. А надо было?
Для начала, давайте разберемся что же это? Если представляете себе тормозной суппорт с установленными накладками, то вспомните, что колодка устанавливается в пластины в виде пружин, которые дают колодке некоторую степень свободы. Какие функции данных аксессуаров?
- противостоят заклиниванию колодки в случае перегрева (и теплового расширения несущей пластины)
- способствует равномерному износу колодки и диска
- снижает вибрации накладки, а следовательно, противостоит появлению писков и скрипов.
Каждая из этих функций нужна и важна, и никаких другим элементом не восполняется.
Но по сути, если взглянем на свой старый монтажный набор, то увидим не более, чем пластинки тонкого металла, выгнутые определенным образом. Вроде как и изнашиваться нечему? Так почему каждый автопроизводитель требует замены оного вместе с новым комплектов колодок?
Усталость металла — главная причина износа монтажных элементов. Несмотря на внешнюю ликвидность, старые пластины уже не обладают нужной эластичностью и упругостью. Как следствие, колодка часто работает с перекосом, создавая скрип и писк во время торможения. Смазка торцов на какое-то время снижает вибрации, но из-за подклинивания накладки возвращается вновь. При этом, внешне пластинки не вызывают нареканий! Более того, нам известны немало случаев, когда писк при торможении устранялся просто после установки нового ремкомплекта колодок.
Поэтому менять пластины необходимо с периодичностью замены колодок. Монтажный набор крепящих пружин доступен либо с комплекте с оригинальными накладками, либо как отдельный продукт (что еще проще) — например, производства Autofren Seinsa (Испания), Carlson (США).