Перфорированные диски Ротингер

Уже давно появление новой марки на рынке не вызывает удивления, ибо и без того полки переполнены разноцветными коробками, содержания которых подчас даже сами продавцы-консультанты не знают. Но о польской марке Rotinger (Ротингер) мы решили рассказать.
Производитель сравнительно молодой, и на рынке менее 10 лет, а в Украине года два-два с половиной. С одной стороны, за это время статистики еще недостаточно, чтобы делать выводы о качестве, с другой — уже вполне можно сопоставить обещанные свойства с практикой эксплуатации.
Итак, что говорит производитель? О свойствах чугуна не удалось ничего найти — лишь общие декларации об улучшенных характеристиках и строгом контроле. Это не камень в огород, а быстрее акцент на том, что описание стандартно для всех производителей тормозных дисков. Поэтому предположим, что для изготовления применяется классический для отрасли серый чугун, то бишь — материал качества оригинала, без технологий усиления и укрепления конструкции. Тем не менее, инженеры Rotinger, исходя из деклараций на сайте, пристальное внимание уделяют финишной доработке болванок. На этом основании сделает вывод, что перед нами тормозные диски качества оригинала.
Опции. Вопреки сложившейся традиции насыщать рынок шаблонными перфорированными дисками и версиями «перфорация-насечка», Ротингер пошел дальше и предложил целых 6 различных вариантов исполнения, каждый из которых получил обозначение Т (Tuning) с цифрой от 1 до 6 (T1, T2, T3, T4, T5, T6). В частности:
— T1 — Тормозные диски с насечкой
— Т2 — лучеобразное расположение насечек, позаимствованное у Brembo Max
— T3 — классическая перфорация
— Т4 — перфорация-насечка
— Т5 — перфорация-насечка, с двойным сетом перфорации
— T6 — диски с частой насечкой, технология позаимствованная у Tarox
Как видно, поляки решили не выдумывать велосипед, а использовать уже существующие опции модификации дисков. Правда, к чему было представить клоны серий Брембо Макса и мульти-насечек Тарокса — непонятно. Но, так или иначе, на рынке в основном, представлена только одна серия — T5, с традиционной комбинацией перфорация и радиальные слоты.
Цена. Цена на тормозные диски Rotinger можно сказать, находится в категории «привлекательная».  При простом сравнении, оказывается, что конкуренты в этой нише — Zimmermann Sport, NiBK, ATE Power Disc будут стоить прилично (а временами неприлично) дороже, при том, что свойства самих дисков будут на том же качественном уровне — «Аналог оригинала». С другой стороны, не корректно будет сравнивать Ротингеры с дисками полки Повышенная эффективность: Power Stop, EBC Turbo groove, DBA, так как в этом классе представлены компоненты, имеющие усиленные сплавы в основе. Но и цена в этой категории будет ощутимо выше.
Откровенно удивило два момента из инструкции Rotinger. Во-первых, польский производитель четко оговаривает, что условием снятия с гарантии дисков будет наличие какой—либо смазки на ступице. Нет, сам вопрос о необходимости смазывать ступицу можно обсуждать, но как может тонкий слой медной смазки «перекосить» диск, прикрученный с усилием 100-120 Нм — умом понять сложно. Второй спорный пункт — это предостережение от сочетания тормозных дисков Rotinger с керамическими колодками. Чем полякам не приглянулась керамика непонятно (да и ни один их офис не в состоянии был дать вразумительного объяснения),но — факт остается фактом.
Резюмируя, можно сказать, что польские диски Ротингер можно считать привлекательной альтернативой оригиналу — и качественно, и по цене. И более чем увесистой альтернативой полке перфорированных решений вроде Zimmermann и ATE. Главное, ступицу не смазывайте, на всякий случай)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here