То что Америка «впереди планеты всей» во вопросах тюнинга и запчастей — известно давно: более половины брендов высокоэффективных тормозов, обвесов, выхлопа происходят именно из США. Подстегивает развитие и существование таких маркетплейсов как Ebay и Amazon, родные (и основные) рынки которых именно штаты. Но нас интересует тормозная тематика, а в частности, производитель тормозных дисков R1 Concepts (Р1 Концепт). Основной ассортимент — перфорированные компоненты, и диски с насечкой.  Вообщем, прицел на сегмент высокоэффективных тормозов (ранее, мы уже писали об эффективности таких опций, так перфорация и слотирование).

Марка довольно молодая и активно вошла на рынок около 9-10 лет назад. И с тех пор продвигается именно как производитель тормозных дисков — как качества оригинала, так и повышенной эффективности. Но производитель ли?

Вообщем, R1 Concepts не совсем производитель. Быстрее, упаковщик. Схема организации бизнеса довольно популярна в США. Есть в штатах старая и весьма именитая в тормозах контора — Centric Parts. Лет 10-12 тому входила в ТОП3 продаж тормозных дисков и колодок — от совсем бюджетных до компонентов качества оригинала. Чуть позже концерн купил известную спортивную марку Stoptech, и вышел, таким образом, в сегмент High performance. Но кроме прямых продаж парни из Centric наладили еще один канал сбыта — сторонним компаниям под т.н. private label. Иными словами, сторонняя организация выкупает тормозные диски у Центрика, далее пакует в свои коробки и продает, но уже под своей маркой. Одним из «пионеров» такой бизнес-формулы и стали R1 Concepts. Правда, и схема выглядела более занятно: диски выкупались, далее (уже на мощностях R1) сверлились отверстия и нарезались насечки, и в итоге продавались высокоэффективные компоненты. Поэтому  и производителем американский бренд можно назвать за собственную доработку купленных болванок. Первые годы диски от Р1 Концепт продавались с артикулами Centric Parts на торце, что, вообщем, подтверждает происхождение (фото). Сами же «донорские» диски изготавливаются в Китае. 

Слева — тормозной диск R1 Concepts первых годов выпуска, серия E-line

Надо сказать, что в США несколько брендов, перепродающих диски Центрика. Кроме R1 Concepts такой же формат предлагают BrakePeformance, Chrome Brakes, StopTech (напомним — собственная марка Centric Parts) и другие. Некоторые так и остаются на донорских артикулах, некоторые же, в маркетинговых целях, пытаются уйти от таковых. К слову, где-то в годах 2014-2015 в R1 решили совсем откреститься от поставщика и изменили маркировку дисков, уйдя от центриковских артикулов. Хотя, вообщем, те же две серии так и остались доступны — об этом ниже. 

Качество тормозных дисков R1 Concepts

Здесь нужно знать еще один нюанс. У Centric есть два вида дисков — бюджетные и диски качества оригинала. Каждый вид имеет свою маркировку: версия по-проще —  префикс 121, качества ОЕ — 120. Ровно также, у R1 Concepts предлагается две версии своих компонентов — E-line и Premium (от недавнего времени Geomet). Поэтому, говоря о качестве, стоит понимать с какой из серий вы имеете дело. E-line — бюджетные (ничем не усиленные) диски, но с насверленными отверстиями. Geomet — это ваш же оригинал, но с перфорацией и насечками. Принципиальное новшество в Геомете — наличие защитного покрытия а-ля Zimmermann Coat Z или ATE.  В каталоге Р1 Концептс бюджетная линейка имеет префикс 631, постарше — 830.

Никаких оценок типа «хорошо-плохо» или «покупайте-обходите десятой дорогой» не будет — наша задача вооружить читателя фактами. Ибо на сегодня некоторые торговцы, пользуясь незнанием потребителя, выдают любые перфорированные диски на усиленный продукт, что, понятно, вводит покупателя в заблуждение и заставляет переплачивать за бюджетное качество.

Несколько слов о сплаве. По заявлению американцев серия E-line изготовлена из чугуна марки G3000 (на этом часто акцентируют внимание продавцы Р1 Концепт в Украине, России). Что это за сплав и действительно ли он так крут? Согласно американской классификации SAE сплав G3000, по химическому составу и характеристикам, эквивалентен рядовому серому чугуну, из которых изготовлены 90% тормозных дисков  нашего рынка. Речь о твердости по Бриннелю, доле углерода и форме его включений. Поэтому уместно говорить о марке сплава, как о рядовом бюджетном продукте. Серия же Geomet R1 Concepts изготовлена из чугуна серии G3500. Практически, это тот же серый чугун, но с увеличенным количеством углерода в составе (до 3,4-3,7 против 3,1-3,4 у G3000). Правда, форма графита в сплаве та же пластинчатая, что не слишком усиливает болванку против деформаций. Но повышение доли углерода несомненно, есть плюсом. Примерно того же типа чугун применяется для изготовления оригинальных тормозных дисков BMW, VAG и т.д.

Отзывы о тормозных дисках R1 Concepts 

Здесь, как всегда, люди отзываются по-разному. Каждый случай индивидуален, и стоит учитывать массу факторов. Если же не копаться в каждом, а попытаться оценить статистически, то в целом, можно сделать вывод, что диски R1 принадлежат к классу «заменитель качества ОЕ», нежели к касте High Performance брендов. А следовательно, родная стихия для R1 — смешанная манеры езды (как впрочем, и «оригинал» для вашего авто).  Вообщем, следуя той же логике можно получить отзывы и о тормозных дисках Stoptech, поскольку в основе все те же болванки Центрик. Также стоит тут разделять спортивное подразделение Стоптека, которое специализируется на высокоэффективных системах, и направление «афтемаркет», поставляющие тормозные диски для штатных систем.

2 КОММЕНТАРИИ

  1. неоднозначна. ставил на Прадо 120 задние — уже тысяч 30 без проблем. Передние Р1 поставил спустя полгода — повело левый блин на 8-10 тысячах. Проточил — все равн вернулось. ХЗ мож колодки какие-то агресивные поставил

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here