Тормозные колодки EBC

Вряд ли нужно отдельно представлять английского производителя тормозных компонентов. Компания с более чем 30-летным стажем, известна автомобилистам широкой гаммой высокоэффективных тормозных колодок и тормозных дисков.  Однако, говоря тормозные колодки EBC, мы говорим сразу о 5-6 сериях абсолютно разных продуктов (Ultimax, Green, Red, Yellow, Blue и Orange stuff). Как ни странно – в Интернете весьма скупо разъясняют преимущества и недостатки английских тормозов.  Лишь короткие шаблонные описания. Мы попробуем дать больше информации, опираясь на свой опыт и практику.

Мы не представляем ни интересы производителя, ни каких-то конкурентов, поэтому данная статья — не более, чем опыт и оценка, претендующая на объективность.

Общее, что следует знать о колодках EBC. Все гражданские серии (Ultimax, Green, Red и Yellow stuff) имеют омологацию ECE R90. Что это нам дает? Стандарт ECE R90, защищая интересы автолюбителя, запрещает производителю отклоняться от параметров «оригинала» более, чем на 15%. То есть, эффективность торможения не может быть ни хуже, но и не лучше штатных. Поэтому, все гражданские серии EBC имеют коэффициент трения на уровне оригинала. Еще проще — тормозной путь значительно сократить не получится. Запрещено законами ЕС. Правда, R90 ничего не говорит о стойкости к нагревам, и здесь EBC разворачивается вовсю.

Итак, самая младшая серия – EBC Ultimax. Это, по сути, колодки класса «заменитель оригинала» с сопоставимыми свойствами и характеристиками. Отличает тормозные колодки EBC Ultimax большое количество смазки – графита: это делает состав более бережливым к дискам. Но, помните, что Black серия будет пылить очень прилично. Рекомендуются, как заменитель ОЕ колодок. Конкуренты – Ferodo, ATE, Textar, TRW, Road House и другие.

Следующая, очень популярная серия – EBC Green stuff (или «зеленые» колодки). Относятся к классу высокоэффективных составов для повседневной уличной езды. Это органический состав на основе стали.  Из преимуществ в сравнении с оригиналом – повышенная стойкость к температурам (до 600 С – как обещает производитель).  На практике, благодаря стабильности коэффициента трения, добавляют информативности. Из минусов — несколько сокращенный ресурс дисков и пыльность (свойственная всем органическим колодкам). Рекомендуются для активного уличного драйва. Конкуренты – Ferodo DS2000, Power Stop Z16, Stoptech 308 и др.

Тормозные колодки EBC Red stuff (красные колодки). По нашему мнению, самый непонятный продукт в линейке английского производителя. Как заверяет производитель, Redstuff рекомендованы для установки на престижные и быстрые модели авто. Не совсем понятно, как стоимость авто влияет на работу колодок, но на практике «реды» ведут себя непредсказуемо: в режиме повседневной езды тормозят вроде как уверенно, но не любят резких торможений с перепадами температур. Второй весьма размытый момент — англичане называют красные колодки керамическими. И тут вопрос — либо EBC никогда не держали в руках керамику, либо британские маркетологи перемудрили: Red stuff не имеют ничего с керамическим составом. Определить конкурентов затруднительно.

Колодки EBC Yellow stuff  (желтые). Формула, пользующаяся заслуженным авторитетом у любителей легкого аматорского спорта и острой уличной езды. Органические колодки. Коэффициент трения невысок (сопоставим с оригиналом – иначе бы yellow stuff не получили бы сертификацию ECE R90), но это не портит свойства состава. Хороши двумя свойствами: стойкость к температурам (в пределах 800 С) и достаточно стабильная тормозная эффективность. То есть, не стоит ожидать от yellow stuff сокращенного пути (для тех, кто устанавливает на городские авто), состав даст стойкость к температурам и будет полезен в цикличных нагрузках. Благодаря этому, желтый состав интересен для интенсивных торможений — уличных либо в аматорском спорте. Также хороши будут для SUV’ов — при буксировке прицепов или в горных серпантинах. Конкуренты: Ferodo DS2500, Power Stop Z23, Power Stop Z26, Stoptech 309.

Тормозные колодки EBC Blue stuff (синие). Первый продукт в линейке EBC, не имевший омологации до недавнего времени. Затем британцы решили сертифицировать, но зачем — непонятно: это потребовало привести эффективность к параметрам оригинала. Сохранить удалось за «синими» колодками лишь стойкость к температурам.  На практике, могут скрипеть, что делает непрактичным колодки в повседневной езде. Однако, на треке стойкость в нагреванию даст ощущение стабильности как на прямых отрезках, так и на спецучастках. Рекомендованы к использованию во время трек-сессий. Конкуренты — DS3000.

EBC Orange stuff (оранжевые). Это уже спортивный продукт, не имеющий омологации и  отличающий серию от Blue stuff повышенным коэффициентом трения. При температурной стойкости до 750 С — колодки имеют прекрасную модуляцию (информативность торможения), и способы даже пережить кратковременные «удары» до 1000 С. Единственный момент, который нам пока неизвестен — поведение колодок «на холодную». Конкуренты: Ferodo DS3000, Power Stop TrackDay, Carbone Lorraine RC6. Рекомендуются для трек-дней и любительского спорта.

Новинка 2019 года — спортивный состав RP-1. Информации по ним мало, и исследовать практически пока не удалось. Органический состав, усиленный кевларом и карбоном. Колодки для профессионального спорта.

В целом, английская компания EBC Brakes представляет достаточно широкую гамму продуктов для самых разных дорожных ситуаций. И если вы где-то встретите негативный отзыв об эффективности колодок EBC, то вполне вероятно, что просто неверно был подобран состав.

Чем руководствоваться при выборе спортивных тормозных колодок

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here