Тормозные колодки EBC

Вряд ли нужно отдельно представлять английского производителя тормозных компонентов. Компания с более чем 30-летным стажем, известна автомобилистам широкой гаммой высокоэффективных тормозных колодок и тормозных дисков.  Однако, говоря тормозные колодки EBC, мы говорим сразу о 5-6 сериях абсолютно разных продуктов (Ultimax, Green, Red, Yellow, Blue и Orange stuff). Как ни странно – в Интернете весьма скупо разъясняют преимущества и недостатки английских тормозов.  Лишь короткие шаблонные описания. Мы попробуем дать больше информации, опираясь на свой опыт и практику.

Мы не представляем ни интересы производителя, ни каких-то конкурентов, поэтому данная статья — не более, чем опыт и оценка, претендующая на объективность.

Общее, что следует знать о колодках EBC. Все гражданские серии (Ultimax, Green, Red и Yellow stuff) имеют омологацию ECE R90. Что это нам дает? Стандарт ECE R90, защищая интересы автолюбителя, запрещает производителю отклоняться от параметров «оригинала» более, чем на 15%. То есть, эффективность торможения не может быть ни хуже, но и не лучше штатных. Поэтому, все гражданские серии EBC имеют коэффициент трения на уровне оригинала. Еще проще — тормозной путь значительно сократить не получится. Запрещено законами ЕС. Правда, R90 ничего не говорит о стойкости к нагревам, и здесь EBC разворачивается вовсю.

Итак, самая младшая серия – EBC Ultimax. Это, по сути, колодки класса «заменитель оригинала» с сопоставимыми свойствами и характеристиками. Отличает тормозные колодки EBC Ultimax большое количество смазки – графита: это делает состав более бережливым к дискам. Но, помните, что Black серия будет пылить очень прилично. Рекомендуются, как заменитель ОЕ колодок. Конкуренты – Ferodo, ATE, Textar, TRW, Road House и другие.

Следующая, очень популярная серия – EBC Green stuff (или «зеленые» колодки). Относятся к классу высокоэффективных составов для повседневной уличной езды. Это органический состав на основе стали.  Из преимуществ в сравнении с оригиналом – повышенная стойкость к температурам (до 600 С – как обещает производитель).  На практике, благодаря стабильности коэффициента трения, добавляют информативности. Из минусов — несколько сокращенный ресурс дисков и пыльность (свойственная всем органическим колодкам). Рекомендуются для активного уличного драйва. Конкуренты – Ferodo DS2000, Power Stop Z16, Stoptech 308 и др.

Тормозные колодки EBC Red stuff (красные колодки). По нашему мнению, самый непонятный продукт в линейке английского производителя. Как заверяет производитель, Redstuff рекомендованы для установки на престижные и быстрые модели авто. Не совсем понятно, как стоимость авто влияет на работу колодок, но на практике «реды» ведут себя непредсказуемо: в режиме повседневной езды тормозят вроде как уверенно, но не любят резких торможений с перепадами температур. Второй весьма размытый момент — англичане называют красные колодки керамическими. И тут вопрос — либо EBC никогда не держали в руках керамику, либо британские маркетологи перемудрили: Red stuff не имеют ничего с керамическим составом. Определить конкурентов затруднительно.

Колодки EBC Yellow stuff  (желтые). Формула, пользующаяся заслуженным авторитетом у любителей легкого аматорского спорта и острой уличной езды. Органические колодки. Коэффициент трения невысок (сопоставим с оригиналом – иначе бы yellow stuff не получили бы сертификацию ECE R90), но это не портит свойства состава. Хороши двумя свойствами: стойкость к температурам (в пределах 800 С) и достаточно стабильная тормозная эффективность. То есть, не стоит ожидать от yellow stuff сокращенного пути (для тех, кто устанавливает на городские авто), состав даст стойкость к температурам и будет полезен в цикличных нагрузках. Благодаря этому, желтый состав интересен для интенсивных торможений — уличных либо в аматорском спорте. Также хороши будут для SUV’ов — при буксировке прицепов или в горных серпантинах. Конкуренты: Ferodo DS2500, Power Stop Z23, Power Stop Z26, Stoptech 309.

Тормозные колодки EBC Blue stuff (синие). Первый продукт в линейке EBC, не имевший омологации до недавнего времени. Затем британцы решили сертифицировать, но зачем — непонятно: это потребовало привести эффективность к параметрам оригинала. Сохранить удалось за «синими» колодками лишь стойкость к температурам.  На практике, могут скрипеть, что делает непрактичным колодки в повседневной езде. Однако, на треке стойкость в нагреванию даст ощущение стабильности как на прямых отрезках, так и на спецучастках. Рекомендованы к использованию во время трек-сессий. Конкуренты — DS3000.

EBC Orange stuff (оранжевые). Это уже спортивный продукт, не имеющий омологации и  отличающий серию от Blue stuff повышенным коэффициентом трения. При температурной стойкости до 750 С — колодки имеют прекрасную модуляцию (информативность торможения), и способы даже пережить кратковременные «удары» до 1000 С. Единственный момент, который нам пока неизвестен — поведение колодок «на холодную». Конкуренты: Ferodo DS3000, Power Stop TrackDay, Carbone Lorraine RC6. Рекомендуются для трек-дней и любительского спорта.

Новинка 2019 года — спортивный состав RP-1. Информации по ним мало, и исследовать практически пока не удалось. Органический состав, усиленный кевларом и карбоном. Колодки для профессионального спорта.

В целом, английская компания EBC Brakes представляет достаточно широкую гамму продуктов для самых разных дорожных ситуаций. И если вы где-то встретите негативный отзыв об эффективности колодок EBC, то вполне вероятно, что просто неверно был подобран состав.

Чем руководствоваться при выборе спортивных тормозных колодок

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Красные — в топку. Имел на Инфинити фх35 — рассыпались при городской (ПРИ ГОРОДСКОЙ) езде за 8 тысяч. То ли перегрелись, то ли хрен его знает, но видимо, не вынесли перегрева. Когда-то стояли Феродо красные — слабо, но отслужили весь срок, в отличии от редов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here