Как выбрать спортивные накладки
Все, что касается спорта, аматорского или профессионального, всегда шло отдельным товарным сегментом: фильтра, масла, спортивные колодки и диски. Этому есть простое объяснение: каждый спортсмен подбирает не просто «спортивный продукт», а товар, имеющий конкретные свойства и наилучшим образом отвечающий условиям соревнования.
Но для выбора такого класса накладок, так или иначе, присутствует несколько правил, которыми мы и хотели бы поделиться.
Во-первых, колодки для спорта – это не всегда высокий коэффициент трения. Некоторые, достаточно популярные в этой среде продукты, имеют коэффициент на уровне обычных органических колодок.  Например, Ferodo DS2500, EBC yellow stuff, Carbone Lorraine RC 5+ имеют абсолютно «гражданскую» эффективность торможения. Однако, достоинством здесь являются два фактора:
— стабильность коэффициента трения на всем рабочем диапазоне
— стойкость к нагреву до более высоких, нежели ОЕ, температур
Второе. Спортивные составы, чаще всего, будут пылить, пищать и быстрее изнашивать диск. От бренда к бренду лишь меняется степень этого «негатива».  Поэтому всегда будет выбор: либо эксплуатировать одну и ту же серию колодок, и для повседневной езды и для трека, но готовиться ко всему вышеперечисленному. Либо – иметь два комплекта колодок – для городской повседневной езды, и для трек-сессий.
Третье. По нашему мнению, все спортивные колодки лучше поделить на три группы – это намного упростит и понимание предложения, и сам выбор лучшего состава.
1. Профессиональная линейка УНИ
Обычно здесь представлены органические колодки, усиленные различного рода волокнами. Это продукт, сочетающий в себе все повышенные характеристики
            — коэффициент трения (обычно 0,5 – 0,65)
            — высокая стойкость к температурам (обычно не ниже 750-800 С)
            — максимально возможная стабильность коэффициента трения
При этом, на сегодняшний день, лидеры этого сегмента серии, которые в состоянии предложить не только высокую стойкость к нагреву, но и доступность эффективности «от нуля». Это колодки, которые можно эксплуатировать и в повседневной езде, и на треке.
К этому классу можем отнести бренды
— Power Stop Track Day
— Carbone Lorraine RC6+
— Hawk Blue, DTC-30
Продукты этого класса чаще всего, предпочитают дрифтеры.
2. Профессиональная линейка «Track only»
Схожа по основным характеристикам с полкой Уни, однако в отлчиии от нее – эти колодки предназначены и рекомендуются только для трека. На практике, их конечно, можно эксплуатировать и в городском трафике, но – делаете вы это на свой страх и риск. Причина – низкий коэффициент трения на холодную и высокий риск схлопотать ДТП в режиме обычной городской езды.
Однако, после предварительного прогрева (обычно 150-200 С) эти колодки отдают высокие показатели и коэффициента трения и стойкости температурной.
В этом списке
— EBC Orange stuff
— Ferodo DS3000
— Hawk DTC 50/60/70
— Carbotech XP12
Как правило, именно эта группа является наиболее «некомфортной»: писки и скрипы, агрессивность к тормозным дискам
3. Колодки с повышенными показателями класса «стрит-трек»
Это колодки, которые, в отличии от первых двух классов, имеют лишь повышенную стойкость к нагреву и/или более стабильный коэффициент трения. Эти спортивные составы хороши для аматорских трек-дней, а также подходят для активной езды на публичных дорогах.  Рекомендуется для водителей, которые только начинают карьеру на треке – именно такие колодки позволят сформировать более четкое мнение, какой состав подходит лучше под вашу манеру езды.
В этом списке
— Power Stop Z26/Z23
— EBC Yellow stuff/ Blue
— Ferodo DS2500
— Carbone Lorraine RC5
— Carbotech AX6
Но главное правило выбора наилучших спортивных тормозных колодок – метод проб и ошибок. Так показывает практика. Важно помнить, что в этом классе компонентов нет омологации, а следовательно, и стандартов.  Поэтому даже в одной подгруппе продукты могут прилично различаться. Но помочь сориентироваться  — мы в состоянии)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here