Неоригинальные тормозные колодки VS Оригинал

Часто, при покупке лицензионных тормозных колодок, мы сталкиваемся с формулировкой «колодки Качества Оригинала». С одной стороны это четко дает понять, что мы покупаем и что стоит ожидать от данного продукта, а с другой — вполне может оказаться уловкой, попыткой «впарить» низкопробный заменитель. Кроме того, на украинском рынке множество каких-то новых брендов и марок, и это совсем запутывает неопытного покупателя. Но теперь у вас есть мы 😉

Для начала, стоит понять — существует ли, как таковое понятие, «качество уровня оригинала»? Так сложилось, что бóльшая часть запчастей на нашем рынке — продукт европейского производства. Да и технические нормы все больше подгоняются под стандарты ЕС. Поэтому мы вникнем в техническое законодательство Евросоюза.  И первое, на что мы натыкаемся, это стандарт ECE R90 (пояснение Википедии — https://en.wikipedia.org/wiki/ECE_Regulation_90). Это техническая норма, сертификация, которая обязательна для всех производителей из ЕС. Стандарт - омологация ECE R90При чем, весьма неоднозначная.  R90 требует ото всех производителей заменителей (или  лицензионных) колодок строго соответствовать технически параметрам колодок оригинальных. Речь идет о наборе характеристик: коэффициент трения, комплектация и еще ряд.  ECE R90 допускает отклонение от параметров ОЕ не более чем на 15%. При чем, как в плюс, так и в минус. Иными словами, эта норма не позволяет сделать колодки хуже оригинала, но и не допускает улучшений. То есть, практически все европейские колодки — это колодки с характеристиками ОЕ.

Вопрос номер два. Тогда почему накладки могут разниться в цене в 2-3 раза? Да и на практике, одни компоненты ведут себя так, другие — иначе? И здесь мы нашли ответ. Стандарт ECE R90 практически никак не регламентирует дополнительные, второстепенные для торможения параметры: пыльность, ресурс, повышенная стойкость к температуре. И именно на этих свойства и «играют» производители неоригинальных колодок.

Правда, все вышеописанное касается только органических тормозных колодок — для керамических действуют других правила (писали об этом здесь).

Выводы.

  1. Неоригинальные накладки, имеющие сертификацию ECE R90, с точки зрения торможения, будут полностью соответствовать оригиналу. Поэтому если вам нужны «только колодки», то прекрасный способ сэкономить.
  2. Неоригинальные колодки могут отличаться второстепенными параметрами. Поэтому если вы требовательный покупатель и желаете кроме коэффициента трения приобрести минимальную пыльность, стойкость к скрипам, повышенную стойкость к нагревам, длительный ресурс и так далее, тогда имеет смысл разбираться в предложении на рынке.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here